Официальный сайт Администрации Приморского края,
30 мая 2022 г.
Количество возбужденных уголовных дел в отношении автомошенников увеличилось в Приморье 262 просмотра
Правоохранительные органы Приморья стали активнее выявлять случаи мошенничества с выплатами по ОСАГО. О ситуации в сфере автострахования в регионе шла речь на совещании у заместителя председателя Правительства Приморского края Николая Стецко.
В совещании приняли участие представители Дальневосточного управления Центрального банка России, минтранса Приморья, полиции и прокуратуры, страховых компаний. По словам Николая Стецко, ситуация на рынке ОСАГО в регионе несколько стабилизировалась, тем не менее до полной нормализации еще далеко. Главная причина сложностей в этом сегменте страхования – убыточность компаний из-за высокого числа мошенничеств со стороны автолюбителей, желающих получить выплаты за ДТП.
«Страхование – это бизнес, и им сложно заниматься, если он приносит убытки», – пояснил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.
В то же время он отметил положительную динамику в данном вопросе. В частности, создание перестраховочного пула по ОСАГО, суть которого заключается в том, что повышается финансовая устойчивость автостраховщиков за счет распределения между ними обязательств.
Параллельно страховщики стали плотнее работать с полицией по вопросу выявления мошенников. Эффективность этого взаимодействия отметил начальник отдела уголовного розыска Управления МВД России по Приморскому краю Алексей Страмилов. По его словам, за последние месяцы количество выявленных преступлений в сфере автострахования возросло почти на 4%. По ряду актов есть задержанные, ведется следствие.
Однако, несмотря на все объективные сложности, потребители не должны испытывать проблем с заключением договоров ОСАГО, считает и.о. начальника Дальневосточного главного управления ЦБ РФ Максим Макаров. Он еще раз обратил внимание представителей страховых компаний на необходимость действовать в соответствии с законодательством. В случае нарушений люди могут обратиться с жалобой на действия страховщиков в Центральный банк.
«Если гражданин предоставил корректно составленное заявление и полный пакет документов страховщику, но тот отказывает в оформлении полиса, следует направить жалобу в Банк России через интернет-приемную. К обращению необходимо приложить все материалы, подтверждающие отказ, в том числе это могут быть скриншоты с сайта страховой организации, аудио- и видеоматериалы. Закон также запрещает страховщикам навязывать приобретение дополнительных услуг при оформлении договора ОСАГО», – пояснил он.
Сергей Ефремов напомнил, что в Приморье уже работает приложение «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформить европротокол в режиме онлайн. Этот сервис можно использовать как для оформления извещения о ДТП в электронном виде, так и просто для фотофиксации – отснять место аварии и повреждения транспортных средств, а также запротоколировать время и место ДТП. Приложение автоматически отправляет информацию об аварии в единую базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА). А затем союз передает ее в страховые компании. Пользоваться приложением могут приморцы, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги.
Как подчеркнул Николай Стецко, качественно переломить ситуацию в сфере автострахования может только планомерная и слаженная работа всех участников этого процесса.
«Сейчас мы собрали дополнительные предложения от всех сторон, которые могут быть максимально реализованы на практике. Это, в свою очередь, поспособствует более эффективному взаимодействию и решению сложившейся проблемы», – обозначил зампред Правительства Приморья.
Евгений КОВАЛЕВ
Вся пресса за 30 мая 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|